Ремонт автомобиля в Нижнем Новгороде

По всем вопросам, связанным с услугами нашего автосервиса "ЧипСервис.рф" обращайтесь по указанным ниже контактам:

Когда необходимо отключение сажевого фильтра FAP

Каждый дизельный автомобиль, выпущенный после 2005 года в соответствии с экологическим стандартом Евро-4, оснащен сажевым фильтром. Он должен снижать выброс частиц горения, содержащихся в выхлопных газах, в окружающую среду. Проходя через сажевый фильтр, частицы задерживаются на поверхности с нанесенным катализатором. Это обеспечивает окончательное разложение несгоревших продуктов до газообразных окислов азота и углекислоты.

В условиях больших городов сажевый фильтр имеет небольшой ресурс работы, который гораздо ниже заявленного производителями (60-100 тысяч километров). При его выходе из строя понадобится либо его замена, либо чип тюнинг, который заключается в отключении соответствующей программы в ЭБУ.

При проблемах в работе сажевого фильтра можно заметить «странности» в работе двигателя. Это:

? неустойчивый холостой ход;

? запуск мотора происходит с трудом;

? автомобиль в движении не может развивать более 3000 оборотов в минуту;

? включается лампа контроля Check Engine;

? включается индикатор свечей.

Если, несмотря на проблемы с сажевым фильтром, автомобиль эксплуатируется по-прежнему, то это часто приводит к выходу из строя клапана ЕГР. Тогда чип тюнинг заключается в программном отключении обоих устройств, и цена его будет несколько выше. Перепрошивка ЭБУ будет прекрасной альтернативой замене неисправных устройств на новые.

Отключение сажевого фильтра и клапана ЕГР производится по схеме стандартного чип тюнинга:

· Управляющая программа производителя считывается через диагностический разъем. Так как не все блоки могут читаться, в некоторых случаях понадобится разбор ЭБУ.

· Исходное ПО модифицируется для корректной работы: стандартная система впрыска изменяется так, чтобы исключить подвпрыск, регенерацию, датчики сажевого фильтра. После этого устройства становятся ненужными.

· Модифицированная прошивка записывается в ЭБУ вместо старой.

Если работу проводили профессионалы, и оба устройства отключены корректно, то их отсутствие не ухудшает работу двигателя, а делает ее более надежной и эффективной.
Не рекомендуется искать более дешевые альтернативы программному отключению – например, так называемые «обманки», когда используются самодельные эмуляторы или датчик устанавливают в отрезок трубы. Такая неумная «экономия» приводит к снижению ресурса двигателя и повышенному расходу топлива, а со временем – и к нестабильной работе всего автомобиля.